У маленьких детей очень развита моторная функция. Уверенней становится ходьба, приобретается равновесие. У детей младшего возраста преобладает потребность в постоянном движении, поскольку ребенок стремиться научиться владеть и пользоваться своими мышцами в различных направлениях. Малыш лазит, бегает, ползает, кувыркается. Ребенок продолжает начатое занятие, даже после своего падения, для того, чтобы добиться начатого и приступить к новому занятию. На втором году жизни дети изумительно жизнерадостны и подвижны. Они могут вывести из равновесия всю свою семью. У ребенка существует определенная внутренняя необходимость в постоянных действиях и движениях. Но при этом, его утомляют длительные прогулки, поскольку не соответствуют его естественным потребностям.
В 1 год — 1 год и 3 месяца многие детки самостоятельно ходят, а в год и 4 месяца начинают самостоятельно бегать. Сперва это неуклюжие попытки. При поддержке за руку, малыши могут взбираться по ступенькам.
В возрасте год и 10 месяцев малыши могут спускаться с лестницы при поддержке за руку, а также, держась за перила, в состоянии уже подняться самостоятельно.
Двухгодовалые дети хорошо бегают, но все еще часто падают.
Около двух лет ребенок пытается катать ногой мячики.
Одновременно с развитием подвижности происходит развитие у ребенка мелкой моторики. Он становится более ловким. Дети данного возраста любят хватать предметы, кидать их, просто выпускать из рук или бросать в другие места. Малыш начинает лазить по шкафам и ящикам, в попытке вынуть оттуда различные предметы.
В возрасте одного-двух лет ребенок осваивает правила пользования карандашом. Малыш держит карандаш вертикально, всей рукой, проводит с удовольствие линии, как правило, это больше неровные вертикальные линии. Дети очень любят комкать бумагу, написанные ими шедевры их мало интересуют. Ребенок умеет в данный период держать чашку и ложку. Сам пытается есть, но при этом основательно пачкается во время трапезы. Детки переворачивают в книге страницы и захватывают сразу несколько страниц.
Развитие речи.
Речь ребенка довольно быстро развивается. Происходит образование простых предложений ближе ко второму году жизни ребенка.
В годовалом возрасте малыш способен соотносить слоги и звуки с определенными предметами, животными или людьми. К примеру, машина – это «би-би», еда – «ням-ням», собака – «ав-ав».
В возрасте одного года и 4 месяцев дети адекватно употребляют слова «мама», «папа», «нет», «да», «дай».
Год и 8 месяцев малыш владеет шестью осмысленными словами, может показать все части тела, называемые взрослыми. Его лексический запас составляет больше десяти слов.
В два годика дети умеют строить фразы, состоящие из двух или трех слов.